- Да защитит Матерь сына своего. Да охранит его Воин от вражеских стрел и клинков. Ох, Семеро, спасите его, пожалуйста...
- За кого ты молишься, Тэлли? - спросила леди Харди, наклонившись к горничной. Тэлли с трудом разжала пальцы, стиснутые до боли.
- За защитников города, м'леди.
Леди Сервена Харди покачала головой, но ничего не сказала.
Небольшая комната на вершине Башни Десницы казалась совсем крохотной от того, сколько народу в нее набилось. Перепуганные дамы всех возрастов - кто-то плачет, кто-то молится, кто-то беспечно щебечет. Среди пестроты их платьев взгляд едва-едва мог зацепиться за единственного здесь мужчину - скромно, но дорого одетого седеющего человека с тростью. Он сидел у стола, вертя в пальцах бокал с остатками вина.
Леди Харди сидела по другую сторону, не спуская глаз с двери, заложенной тяжелым засовом. В обтянутой тонкой перчаткой руке она сжимала рукоять меча. Меч она сняла со стены в этих же комнатах - все равно из всех леди, собравшихся здесь, она, возможно, единственная, кто знала, как с ним обращаться.
Тэлли не прекращала своей молитвы.
Когда в запертую дверь забарабанили тяжелые кулаки, никто даже не удивился.
- Стало быть, замок взят... - прошептала леди Харди, перехватывая поудобнее меч.
За дверью, между тем, шел спор на повышенных тонах.
- Говорит лорд Коннингтон! - раздался, наконец, уверенный мужской голос. - Безумный Король свергнут, королевская семья перебита. Назовите свои имена!
Женщины зашелестели шепотом и платьями, совещаясь. Наконец одна из них выступила вперед.
- Госпожа Фелиция Дарри. Леди Сервена Харди со служанкой. Леди Джоанна Баклер...
Лорд Коннингтон по ту сторону двери прервал ее на полпути.
- Есть ли среди вас мужчины, способные держать меч?
Человек с тростью прокашлялся.
- Мужчина здесь один. Я Мартин Флауэрс, посланник из Хайгардена, - его голос оказался неожиданно приятным.
- Сложите оружие и откройте двери, - потребовал лорд Коннингтон. - Красный Замок взят войсками Роберта Баратеона. Клянусь своей рыцарской честью, что, если вы не окажете сопротивления и принесете присягу новому королю, никто из вас не пострадает.
Леди Харди со вздохом выпустила из рук клинок. Тэлли передвинула свою котомку подальше за спину - в котомке был спрятан кинжал, и лучше бы его не нашли.
Ближайшие к двери дамы в шесть рук подняли засов.
читать дальше***
Спеша вслед за леди Харди к главным воротам, Тэлли, уже наплевав на стеснение, лихорадочно оглядывалась по сторонам. Однако ее интересовало не богатое убранство замка - казалось, она кого-то или что-то ищет.
Шелковая обивка на стенах была истерзана, а ковры под ногами залиты кровью. Было ясно, что в коридорах замка бои шли не менее яростно, чем под его стенами.
Главные ворота оказались разбиты в щепки, а поблизости валялся устрашающий окованный железом таран. А вдоль стен лежали тела погибших, которых уже перенесли туда с улиц.
Завидев это, Тэлли быстрым шагом понеслась вперед, обогнав свою леди. Леди Сервена, впрочем, не возражала - она сама осматривалась в поисках знакомых лиц.
***
Среди раненых Тэлли его не нашла. К убитым ее не подпустили. Она остановилась напротив разбитых ворот Красного Замка, откуда и начала свои поиски.
- Вот и люби после этого Белых Плащей! - раздался чей-то раздраженный голос. - Кормишь их своими налогами, кидаешь им под ноги розы, а они не могут защитить город!
- Отвратительно, - вторил ему кто-то другой. - И ведь ни одного в живых не осталось! Все полегли, и оруженосцы ихние, даже знаменосца, и того не пощадили!
"И оруженосцы"...
Тэлли привалилась спиной к ближайшей стене, хватая ртом воздух. Даже слёзы не шли.
Вдруг на ее плечо опустилась чья-то рука.
- Вам дурно? - мягко спросил ее смутно знакомый голос. Тэлли подняла голову.
- М'лорд Флауэрс, - присела она в низком реверансе, узнав импозантного хайгарденского советника. Он стоял рядом, опираясь на трость, а из его курительной трубки приятно пахло мускатным табаком.
- Я не лорд, - поправил он, - разве моя фамилия не говорит об этом? Но вы не ответили. Что-то случилось?
Тэлли посмотрела на него снизу вверх сухими глазами.
- Я потеряла одного человека при осаде, господин Флауэрс. Он погиб, защищая нас.
Советник взглянул на Тэлли и ободряюще сжал ее плечо. Он ничего не говорил, но и не уходил прочь, и Тэлли было чуть легче, когда кто-то был рядом.
- Эй, Мартин!
Господин Флауэрс оглянулся. К ним спешил человек в одежде септона. Его глаза горели фанатичным огнем - не то в божественном экстазе, не то под винным хмелем.
- Мое почтение, - наклонил он голову, взглянув на Тэлли, и снова обратился взглядом к советнику. - Идите за мной! Я вас обвенчаю!
- Что? - переспросила Тэлли и глупо хихикнула. Господин Флауэрс тоже усмехнулся, но руку не отнял. Вместо этого он внимательно посмотрел на Тэлли, так, что она почувствовала себя неловко.
- Как ваше имя?
- Тэлли Хилл, м'лорд.
- Я не лорд, - рассеянно поправил он. - Кому вы служите, Тэлли?
- Леди Сервене Харди, - с гордостью ответила девушка. Господин Флауэрс задумался.
- Леди Харди - воспитанница Ланнистеров, если я верно помню. Как вы полагаете, Тэлли, леди Харди даст вам позволение стать моей женой?
- Что? - снова спросила Тэлли, переводя взгляд с господина Флауэрса на септона. Господин Флауэрс был серьезен. Септон довольно ухмылялся.
- Простите мою грубость, господин, - спохватилась девушка. - Я сейчас же пойду отыщу миледи, чтобы вы могли с нею поговорить.
"Странные эти богатые господа", - думала Тэлли, удаляясь обратно к Красному Замку. "Но мне грех жаловаться. Я и в жизни бы не могла мечтать о такой партии, ведь Рихард даже не знал о моих чувствах к нему".
***
- Так вы желаете жениться на моей горничной, господин Мартин Флауэрс? - требовательно спросила леди Харди, постукивая себя веером по ладони. Тэлли стояла за ее спиной, потупив глаза.
- Желаю, - спокойно ответил советник. - Тэлли, я уверен, славная девушка, и я мог бы стать ей хорошим мужем. Я не рыцарь и не лорд, но моему дому в Хайгардене нужна хозяйка.
- Никакого Хайгардена, - отрезала леди Харди. - Тэлли - не только моя горничная, но и моя подруга и молочная сестра, поэтому я жду, что она продолжит быть со мною и впредь.
- Как пожелаете, леди Харди, - чуть склонил голову господин Флауэрс.
Леди Харди обернулась к своей служанке и коснулась пальцами ее щеки.
- Тэлли, я ведь даже не спросила саму тебя. Хочешь ли ты выйти за этого человека? Неужели ты еще не отдала свое сердце кому-то?
Тэлли бросила быстрый умоляющий взгляд на свою госпожу и тут же вновь опустила глаза.
- Отдала... м'леди. Я любила оруженосца вашего почти-брата, м'леди.
- Оруженосца Джейме? - удивленно переспросила леди Харди. - Как его звали... Рихард Сноу? Северный бастард? Это о нем были все твои молитвы?
- Да, м'леди, - тихо ответила Тэлли. - Он погиб, защищая вашего почти-брата, м'леди.
Леди Харди порывисто обняла свою горничную.
- Если ты сама этого желаешь, то ты вольна выйти за Мартина Флауэрса. Но помни, Тэлли, я жду, что ты вернешься ко мне и не покинешь меня.
- Я клянусь, м'леди! - звонко отозвалась девушка, поднимая взгляд.
- В таком случае, - леди Харди повернулась к советнику, - решено. Но я хочу, чтобы вы запомнили - если я услышу, что вы дурно обращаетесь с моей горничной - вам несдобровать.
- Вы можете не беспокоиться, леди Харди, - сказал господин Флауэрс, подходя ближе и ласково беря Тэлли за руку. - Этого не будет.
***
А потом они отправились в Хайгарден кружным путем, добирались две луны и грешили по дороге, потом вернулись в Королевскую Гавань и обвенчались в свежеотстроенной септе, провели свой медовый месяц на Севере, и в первую брачную ночь они любили друг друга не на ложе под балдахином, а на плаще под стенами спящего Винтерфелла. А потом они полюбили друг друга и жили долго и счастливо, пока Тэлли не уехала в ёбаный Лондон, но через год она вернется, и они снова будут жить долго и счастливо. Конец.Для визуализации осилившим: Тэлли Хилл, в замужестве Флауэрс, выглядит
так.
Да, я знаю, что мне потребовалось три месяца, чтобы написать подобие отчета о "Ложной Весне".
Зато теперь все, кто спрашивал прежде в комментариях "Что за муж? Какой такой муж?", получили ответ ^_^